Безупречная репутация в бизнесе


Несколько десятков лет назад один из самых известных американских бизнесменов, основатель огромной нефтяной империи «Стандард Ойл Компани» сказал: «Никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке, – и ваши дела пойдут в гору». Джон Рокфеллер жил в другое время, в другой стране и в другой бизнес-среде. А как насчет этого тезиса сегодня, у нас? Все ли слагаемые рецепта от легендарного магната необходимы для успеха в современном российском, самарском бизнесе?

Готов держать пари, что каждый владелец компании или управленец хотя бы раз задумывался, на чем можно сэкономить. И рискну предположить, что эти вопросы стояли на повестке дня многих предприятий в такие же осенние будни, как сейчас, только четыре года назад. Какой ответ тогда, в 2008-м году, вы нашли для себя? Правильным ли было то решение по оптимизации или в нем был просчет и недальновидность?

Я не исключение, и тоже думал, как обойтись минимальными потерями. Первое, что решил твердо – сформулировал табу: нельзя экономить на кадрах и оптимизировать бизнес через сокращения в коллективе. Убежден, что профессиональные, лояльные компании сотрудники – залог успеха бизнеса. Время показало, что убеждение было верным. 

Следующая мысль: всегда есть соблазн отказаться от того, что напрямую не отвечает за прибыль, не обеспечивает важные контракты, не порождает интересные решения, а, наоборот, требует постоянных вложений. И это, конечно, реклама, бюджет которой можно свести к минимуму, держась на плаву за счет прямого общения с партнерами и потребителями. Охрана также может быть условной: скромная вахта и соблюдение негласного принципа «не ярчи, да сохранен будешь». Та же история со страховкой, ведь в кризис, куда ни стели, солома вряд ли смягчит падение…

Но время движется вперед, и кто не идет с ним в ногу, – остается позади. Жизнь, как и бизнес,  требует постоянного развития, а значит – определенных вложений и неизбежных расходов. Разумных расходов и кое-чего еще…

Как сказал все тот же мистер Рокфеллер: «Если ваша единственная цель – стать богатым, вы никогда не достигнете ее». Подписываюсь!