Безупречная репутация в бизнесе
7 Апреля 2013 / № 1 (7)

За границу для обучения, сплочения и развлечения


Организуя заграничную поездку для своих сотрудников, работодатель может преследовать разные цели: от повышения квалификации персонала до инструмента мотивации работников. Туроператоры отмечают, что такого рода выезды пользуются все большим спросом у местных компаний 

Untitled-1.jpg

РАЗНЫЕ ЦЕЛИ

Корпоративные выезды за границу чаще всего организуются как вознаграждение за продуктивную работу, либо для проведения тренингов и семинаров. В основном работодатели предпочитают вывезти сотрудников в теплые страны. Ведь там можно не только провести обучение персонала, но и поднять корпоративный дух и просто развлечься. Также зарубежные поездки компания может использовать, чтобы отметить некоторых сотрудников. Это хороший вариант для повышения лояльности персонала. 

«Корпоративные туры организуются обычно с целью сплочения коллектива, с целью узнать друг друга получше в непринужденной атмосфере, а также чтобы провести какие-либо тренинги. Либо же корпоративный выезд связан с какими-либо делами с зарубежной компанией, – рассказывает исполнительный директор туристической компании «Авиком» Михаил Лалаян. – Во время пребывания в корпоративном туре с целью обучения или проведения тренинга в неформальной обстановке ничего не отвлекает от цели визита. Хотя целью визита группы людей бывает и просто отдых – как поощрение за хорошую работу».  

Генеральный директор Консалтинговой группы «ДСТС Финанс Консалтинг» Дмитрий Цибизов добавляет, что корпоративные выезды организуются для проведения совета директоров топ-менеджмента, либо для обучения руководителей, либо с целью совместно отдохнуть и еще больше сплотить команду.

Корпоративные выезды за границу могут быть связаны и с желанием работодателя ознакомить своих подчиненных с мировыми тенденциями в своей отрасли, а также научить искать новых партнеров и клиентов. В таком случае зарубежные групповые поездки приурочены к каким-то известным всемирным и международным выставкам и конференциям. 

И поэтому участники рынка отмечают: неудивительно, что спрос на выездной деловой туризм наблюдается круглый год. Ведь сезон, подходящий для отдыха, в разных странах варьируется, а международные форумы могут проходить в любое время года. 

ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ

Как полагает Дмитрий Цибизов, в Самарской области практика корпоративных выездов за границу распространена не очень широко.

«Пока мы не замечаем увеличения корпоративных выездов за границу. Но насколько мне известно, спрос на такие туры и не падает», – отмечает Михаил Лалаян. 
Руководитель офиса продаж компании «Круизер» Юлия Бломберг также не заметила увеличения таких запросов в компании. 

«Но думаю, что рост спроса на такие поездки возможен. Объяснение простое: корпоративные выезды – это совмещение приятного с полезным», – говорит эксперт. 
А по мнению аналитика Инвесткафе Дарьи Пичугиной, количество выездных туров будет расти с каждым годом в среднем на 7%. 

«Деловой туризм является довольно выгодным направлением развития бизнеса, на его долю приходится около 60% всех мировых поездок, – сообщает аналитик. – Этот рынок составляет около $700 млн финансового оборота и постоянно растет. Индивидуальные поездки занимают 70%, поездки на конференции и семинары – 13%, посещение выставок – 11%. Конгрессные туры и интенсив-туры занимают по 3% от общего потока. Среди сегментов делового туризма в России наиболее популярны поездки на выставки, рынок интенсив-туризма за рубеж развит слабо. Всего за 2011 год из РФ выехало около 29,3 млн человек. В том числе по служебным целям более 1,2 млн человек». 

География зарубежных корпоративных выездов довольно широка. Впрочем, довольно легко вычислить наиболее популярные страны. Ведь логика здесь простая.  

«Если выезд связан с обучением или тренингами, то, как правило, компания выбирает безвизовые страны на побережье», – поясняет Михаил Лалаян. При этом, как отмечают эксперты, предпочтительны те страны, где отдых относительно недорог. Понятно, что на первых местах по популярности Турция и Египет. Особенно востребована Турция. «И лететь недалеко, и сервис отличный, и по цене не так дорого, – замечает Дмитрий Цибизов. – Хотя некоторые топ-менеджеры летают на Маврикий или Сейшелы».

Дарья Пичугина добавляет в список стран для корпоративных выездов Объединенные Арабские Эмираты (в частности, Дубай), Германию и Финляндию.

Михаил Лалаян отмечает, что если корпоративные группы едут по делам (на выставки или деловые встречи), то, как правило, в европейские страны. Также для корпоративных выездов некоторые выбирают страны с активными видами отдыха. Например, районы Италии, где развита инфраструктура для горнолыжного спорта. 

По словам Юлии Бломберг, сотрудники компании, которой «Круизер» помог организовать корпоративные выезды за границу, летали сначала в Турцию на Анталийское побережье, а потом в Стамбул. Это были короткие туры, рассчитанные на 3-4 дня. Также для этой компании организовывался вылет на Кипр и в Австрию. Но в этих выездах приняли участие не только сотрудники самарского офиса, но и работники офисов со всей страны. 

ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Конечно, далеко не каждая компания может позволить себе вывезти сотрудников за рубеж. Как отмечает Дмитрий Цибизов, либо это очень крупные, либо те, в которых есть некоторый вид партнерства, при котором, к примеру, руководители сами оплачивают свою поездку, либо частично оплачивают.

«Например, в одной из наших компаний, где как раз полное партнерство со всеми сотрудниками, практикуется практически ежемесячный выезд за рубеж. При этом каждый платит сам за себя», – сообщает эксперт. 

Программы пребывания сотрудников чаще всего включают: участие в конференциях, тренингах и семинарах, совместные мероприятия, cвязанные с тим-билдингом и поддержанием корпоративного духа, а также посещение музеев и памятников культуры.

Михаил Лалаян рассказывает, что в программу пребывания сотрудников одной компании за рубежом входят перелет, проживание (если его не предоставляет резидент или приглашающая компания), аренда конференц-зала или банкетного зала с оборудованием для проведения мероприятий, оформление визы (если требуется). 

«Здесь набор услуг может быть самым разнообразным: от простого билета до аренды яхты или индивидуальной экскурсии, – поясняет эксперт. – Как правило, стоимость корпоративного выезда отличается от обычной поездки, причем и в большую, и в меньшую сторону. Иногда компанию приглашает резидент другой страны, тогда он сам организует досуг, а от нас требуются билеты, трансферы, визы, оформление заграничных паспортов».  

Юлия Бломберг напоминает, что такие туры из-за количества необходимых свободных номеров в одном отеле нужно бронировать заранее. Назвать компании Самарской области, которые отправляют своих сотрудников в заграничные поездки, туроператоры не могут в соответствии с политикой конфиденциальности. Но, как отмечает Михаил Лалаян, это компании из самых различных сфер.

Дарья Пичугина считает, что частота интенсив-туров от самарских компаний пока не отличается от среднероссийских показателей.  «Число корпоративных выездов из Самары и Самарской области связано с деловой активностью региона и количеством крупных компаний на его территории, а также развитием корпоративной этики, – заключает аналитик. – Спрос на выездной туризм характерен для всего года, несмотря на его стоимость 60–80 тыс. рублей на человека. Развитие выездного корпоративного туризма будет актуальным по мере проникновения федеральных компаний на региональный рынок, а также развития крупных региональных фирм».  



ЕСТЬ МНЕНИЕ

Untitled-1.jpgДарья Пичугина, 
аналитик Инвесткафе:

- Компании организуют выезды сотрудников за границу по двум причинам. Во-первых, для поддержания внешнего имиджа фирмы: 50% компаний во всем мире проводят их, чтобы внедрить новый продукт, 35% – для увеличения объемов продаж, и с этой целью приглашают на мероприятие дилеров и партнеров. Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного климата путем поощрения сотрудников (15% компаний). 

Наиболее распространена практика корпоративных выездов за границу в крупных столичных компаниях, как российских, так и зарубежных.


0
paulspear
Although rue . be considering the fact that widespread given that the chronograph, memory electric powered timepieces can be increasingly to be created once more. They can be antique driven pieces. You will see replica Longines watches men's Figure watches then quite pattern. That some replica Piaget watches people mainly own rectangular face, following fit aided by the discount MBT shoes deco patterns in your earlier. They surface cool simply because everyday don plus remaining cozy meant for lively residing. The adult replica Breguet watches females Fossil replica Mont Blanc watches running watches, however, control you a distinctive style. They are surely pursuing that tiny facial skin, bracelets pattern.
Имя Цитировать 0