Безупречная репутация в бизнесе
12 Мая 2012 / № 1 (1)

Попавшие в сети


Логотипы социальных сетей сегодня можно увидеть на сайтах самых разных компаний: от маленькой стоматологии или интернет-магазина до крупного девелоперского или промышленного предприятия. Задуманные как элемент социальных коммуникаций без претензий на позиции признанных маркетинговых инструментов, они заставляют бизнес с собой считаться.

Untitled-1.jpg

В Twitterе, ВКонтакте, Facebook можно встретить кого угодно: от школьника младшего звена до президента страны. Но эффект присутствия соцсетей удивляет все больше: самые тяжелые на подъем и архаично-традиционные бизнес-организации попадают в сети. Размещение на персональных визитках ссылки на фирменную страницу в социальной сети – уже норма.

Среди угодивших в паутину «тяжеловесов» - Сбербанк России, активно продвигающий себя таким способом; ОАО «РЖД», основным «сетевым пиарщиком» которого выступает президент монополии Дмитрий Якунин; «Газпром», создавший официальный канал на YouTube и страницу в Facebook и др.

ЛОВИСЬ, РЫБКА!

Какую выгоду для компании можно выловить социальной сетью? Прежде всего, установление устойчивых каналов обратной связи с клиентами. Так, Сберегательный банк России продвигает в Интернете продукт «Сбербанк Онл@йн». Банк ВТБ 24 представлен в Facebook, Twitter. При этом основной площадкой для кредитного учреждения является Facebook, отмечает Виталий Сухинин, пресс-секретарь ВТБ 24 в Приволжском федеральном округе. Свою страницу они используют для размещения новостей о продуктах и предложениях. 

«Абсолют Банк» пошел дальше, публикуя в Facebook не только информацию о себе, но и о деловом мире вообще. По словам Андрея Бажина, директора Департамента нефинансовых рисков Абсолют Банка, для бизнеса соцсети – это, прежде всего, инструмент в ежедневной работе. В задачу сотрудников, отвечающих за подобные коммуникации, должно входить не только информирование, но и «пятиминутная боевая готовность» к возможной атаке конкурентов.

И БОЛЬШАЯ, И МАЛЕНЬКАЯ

Востребованность инструмента по разным направлениям бизнеса подтверждает его безусловную эффективность. «Сегодня практически каждая крупная компания имеет официальную страницу в одной или нескольких популярных или профилирующих соцсетях. Это подкрепляется легкостью доступа, ведь для получения информации о компании и онлайн-общения с компетентными представителями нужно лишь иметь почтовый ящик и заполнить символическую анкету», - рассуждает Дарьяна Чечкова, маркетолог ГК «ТСК». Все направления бизнеса Группы широко представлены в Интернете, от позиционирования продукции ГСМ до интернет-версии гастрономического бутика Premier Product.

Возможность трансформироваться в площадку для обмена мнениями иногда становится горькой пилюлей, но, бесспорно, дорогого стоит. «Когда человек беспрепятственно высказывает свое мнение - это большой плюс, так как видна живая реакция нашего клиента. Но есть и большая вероятность «засорения» откровенным словесным мусором», - допускает скептические нотки Александр Иванов, директор МАУ г. о. Самара «МФЦ предоставления государственных (муниципальных) услуг». Тот факт, что сегодня не избегают соцсетей и госструктуры, ориентированные на оказание услуг населению, в нашей стране особенно важен.

«Тот, кто не пользуется соцсетями, упускает массу возможностей. Мы новых со-трудников ищем через ВКонтакте, отвечаем на вопросы о компании в Twitter, создаем различные сообщества в Facebook, ведем блоги в «Живом журнале». Эти инструменты дают возможность выстроить доверительный диалог с настоящими и будущими клиентами компании», - заключает Дмитрий Дорошенко, PR-менеджер филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Яркий пример того, как интернет-коммуникации можно поставить на службу большому бизнесу, продемонстрировал общественности Алишер Усманов, причем в самый разгар кризиса. Основатель «Металлоинвеста» и гендиректор «Газпроминвеста» вложил деньги в развитие Mail Group и Facebook. Благодаря модернизации сайтов подконтрольных ему СМИ с возможностью моментальной ретрансляции данных в блоги, эффект синергии повысил стоимость и издательского актива, и размещаемой рекламы в своих печатных изданиях.

К СВЕДЕНИЮ

За последние 5 лет общество захлестнула эпидемия соцсетей и мобильных коммуникаций, а граждане стали все больше времени в них проводить (россияне – третьи в мировом топе, США не вошли даже в первую десятку).

По данным компании СomScore, за прошлый год популярность электронной почты упала на 8% (причем падение пользователей в возрастной группе от 12 до 17 лет составило 59%). Граждане в возрасте от 55 до 64 лет, напротив, стали чаще применять в своей практике уже ставший классикой e-mail - среди них показатели популярности почты выросли почти на четверть (на 22%).



МНЕНИЯ

Untitled-3.jpgАндрей Бажин, 
директора Департамента нефинансовых рисков Абсолют Банка:

- Социальные сети - это новый вид информационного взаимодействия. Считаю, что вопросы регулирования в этой среде должны в ближайшее время быть точно проработаны. Например, в кинематографе де факто есть стандарты по возрастным ограничениям. Для бизнеса социальные сети - это инструмент работы. Наша задача - поддержать и подсказать, где нужно остановить злоумышленника, пытающегося через соцсеть нанести вред компании.

Untitled-4.jpgПолина Абдулова,
директор агентства недвижимости «Визит»:

- Смотря на своих коллег и оценивая сделанное ими в социальных сетях, могу сказать, что пока это лишь первые шаги в освоении нового способа коммуникации через интернет. Сегодня еще нет представления ни у предпринимателей, ни у самих маркетологов, как лучше проводить подобную коммуникацию. Со временем специалисты по рекламе и PR методом проб и ошибок найдут интересное и понятное решение этой задачи.

Untitled-6.jpgВиталий Сухинин, 
пресс-секретарь ВТБ 24 в Приволжском федеральном округе:

- Социальные сети набирают популярность по всему миру, и рост числа их пользователей очевиден. Люди ищут и находят знакомых, с которыми не виделись годами, общаются в режиме он-лайн с друзьями в других городах и странах, делятся информационным контентом. Если же говорить о работе бизнеса в социальных медиа, то этот ресурс является на данный момент бесплатным, в отличие от классического продвижения на ТВ.

Untitled-5.jpgАлександр Иванов, 
директор МАУ г. о. Самара «МФЦ предоставления государственных (муниципальных) услуг»:

- У нас есть сайт, есть свой раздел на областном портале, страница на сайте городской администрации, страничка в твиттере. Благодаря информационной открытости в социальных сетях о нас регулярно пишут местные СМИ. Уже поступают вопросы от жителей самары, но нам еще предстоит в полной мере оценить эффективность передачи информации таким способом.

Untitled-7.jpgДмитрий Дорошенко, 
PR-менеджер филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»:

- Главным каналом коммуникации для нас стали онлайн-ресурсы, в том числе соцсети. СМИ выполняют поддерживающую функцию в продвижении наших услуг. Однако целесообразно ли сотрудникам бухгалтерии на работе читать в социальных сетях о кулинарии или путешествиях? Повысится ли эффективность менеджера, если он по утрам проставляет «лайки» под фотографиями друзей? Не факт. В сетях должен работать специалист по продажам…

Untitled-8.jpgДарьяна Чечкова, 
маркетолог ГК «ТСК»:

- Несомненно, социальные медиа – это быстрорастущая сфера. Недавние соцопросы показали, аккаунт (т. е. учетную запись) в сетях имеют 89% россиян. Для ГК «ТСК» продвижение бизнеса посредством социальных интернет-коммуникаций - направление сравнительно новое, но бесспорно приоритетное. Мы создаем благоприятную атмосферу сообщества единомышленников в формате непринужденного онлайн-общения, но при этом не преследуем цели продажи продукции. для нас это лишь отличный инструмент продвижения бренда на рынок.


0
Guest
Rolex calls it "Cerachrom," and they do it probably better than anyone else. The ceramic has a beautiful tone and is very crisp-looking. Compared to the ceramic bezel on the rolex replica uk GMT Master II, the Submariner replica watches uk bezels are a more of a matte finish. A broader case looks elegant as ever and still thin. Even though the rolex replica uk Submariner is smaller at 40mm in size that most modern men's watches, it still holds it own quite well. A bold wrist look that you just can't beat. Don't forget that the case is water resistant to 300 meters in this "original" mainstream true diver's replica watches. The larger hands and indexes make the face easier to read and dare I say, more rolex replica sale. The case is not made of grade 316L steel, but rather the higher grade grade 904L steel that has all sorts of special chemical resistance abilities. Green is a color that Rolex replica watches sale is known for using in special models.
Имя Цитировать 0