Безупречная репутация в бизнесе
29 Августа 2013 / № 3 (9)

Работа над ошибками


Вести бизнес – значит уметь оперативно реагировать на ежедневно возникающие вызовы и быстро решать назревающие проблемы. Новая рубрика «Бизнес-кейсы» представляет типичные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются компании самых разных направлений, и предлагает практический анализ и наиболее действенные методы решения от ведущих практикующих бизнес-консультантов

Untitled-1.jpg

ДЕЛО №1. ТРУДНОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Жена одного состоятельного человека решила открыть оздоровительный комплекс. Для реализации проекта был выкуплен некогда функционирующий, а ныне заброшенный санаторий, расположенный в рабочем районе на окраине города. После некоторых обсуждений в новом комплексе было решено сочетать несколько направлений: оздоровительное, гостиничное и ресторанное. Комплексу было придумано современное и стильное название, в дорогой дизайн-студии разработан современный логотип и фирменный стиль в соответствии с новейшими тенденциями современного дизайна. Открытию предшествовала мощная рекламная компания. Ценовая политика при этом была выбрана вполне умеренная. 

Но как показала практика, в процессе работы оздоровительный комплекс столкнулся с рядом проблем. Большинство потенциальных посетителей отнеслись к новому оздоровительному комплексу с некоторой опаской. Основная причина крылась в том, что они не могли понять, что же это в действительности – больница, гостиница или ресторан? Если второе и третье логически еще можно как-то увязать, то первое никак не вяжется ни со вторым, ни с третьим. 

При выборе каналов продвижения нового комплекса бизнесмены полагались на собственные вкусы и представления о том, что работает, а что нет. А поскольку они принадлежали к светской элите, то рекламную кампанию заказали преимущественно в глянцевых журналах. Проводимая рекламная кампания позиционировала комплекс как принадлежащий к высшему ценовому сегменту, об этом буквально «кричали» коммуникационные материалы. Но состоятельная публика не спешила ехать на городскую окраину за услугами, которые можно, по их мнению, получить в других местах, а проживающие в данном районе «работяги» решили, что им такое удовольствие не по карману.  

Помимо этого, владельцы не учли одного интересного нюанса. Поскольку большая часть персонала осталась со времен санатория, то и стиль обслуживания остался таким, будто работают они в том же санатории. Доходило до того, что звонивший потенциальный клиент слышал в трубке «Санаторий С… Добрый день!».

РЕЗЮМЕ

Untitled-2.jpgЭлина Читлова,
бизнес-консультант 

- Как показывает практика, нельзя быть хорошим во всем. Потребитель предпочитает получать какую-либо услугу у того, кого считает в этом деле экспертом. Особенно это касается здоровья и жизни. Смешивать понятия лечения и развлечения можно, но нужно делать это очень грамотно и желательно не объединять все в один бренд, а создать два. Например, на территории одного санатория открыли ресторан, но назвали его по-другому.

Необходимо четко разграничить, для каких клиентов расчитано заведение: на средний класс или элиту? Необходимо учесть как рыночную ситуацию, так и характеристики услуг, ценовую политику, географию расположения и прочее. Ориентироваться на элиту в случае с оздоровительным комплексом смысла нет, так как данная категория потребителей предпочитает лечиться у профессионалов высокого класса в узкоспециализированных клиниках. 

Определившись с потребителем, необходимо выстроить коммуникативную кампанию и стимулирование продаж таким образом, чтобы быть понятными и привлекательными именно для него, а не для самого владельца и его друзей. Ведь еще Дейл Карнеги сказал: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба».  

СИТУАЦИЯ №2. «УЧЕНЬЕ» - ТЬМА

Рекламное агентство существовало уже четвертый год. Оно образовалось, когда несколько друзей, работающих в сфере рекламы и дизайна, решили делиться заказами, которые не могли выполнить в одиночку.  К пяти учредителям присоединились еще три дизайнера, недавняя выпускница вуза в роли секретаря, приходящий кадровик на полставки и бухгалтер, которая одновременно работала еще в нескольких таких же фирмах. 

Рабочий день агентства напоминал скорее затянувшуюся дружескую вечеринку, поскольку каждый сотрудник мог прийти в любое время и уйти, когда ему вздумается. Любимым занятием творческого коллектива стали многопользовательские компьютерные игры. 

Но такое положение устраивало не всех. Директор агентства после посещения семинара для топ-менеджеров решил, что в компании всё должно быть как в серьезных бизнес-структурах, и потому задумался о собственном корпоративном издании – четырехполосной газете, которая должна была выходить дважды в месяц. 

Кроме того, продолжая заниматься корпоративной культурой, директор потребовал реорганизации единственного корпоративного мероприятия агентства – празднования Нового года. Традиционно оно представляло собой обычную корпоративную гулянку в одном из ресторанов города, но в последний раз счет за битую посуду вызвал недовольство не только бухгалтерии, но и самого руководителя.

Желая четко диверсифицировать функции внутри агентства, директор поручил секретарю заниматься вопросами внутреннего PR. Правда, цели этого задания директор сформулировать не смог. Так что сотруднику оставалось действовать на собственный страх и риск.   Правильны ли действия директора и к чему они приведут? 

РЕЗЮМЕ

Untitled-3.jpgАндрей Котельников,
специалист по внутренним коммуникациям, бизнес-консультант 

- Компании подобного типа не очень жизнеспособны. То, что агентство просуществовало четыре года, показывает, насколько сильными оказались дружеские связи, позволившие сотрудникам столь долгое время существовать в достаточно аморфной структуре. Но долгий срок одновременно свидетельствует о высоком риске того, что скоро компания друзей разбежится. 

Можно только приветствовать стремление директора этого предприятия заняться корпоративными коммуникациями и организационной культурой. Правда, если это не очередное управленческое «увлечение», а серьезный шаг в направлении дальнейшего развития. 

С другой стороны, стремясь сделать всё «как в серьезных компаниях», директор концентрируется на видимых, но не столь значимых деталях. Учитывая малочисленность штата и то, что все сотрудники работают в одном месте, идею с корпоративной газетой можно считать пустой тратой денег. «Корпоративное СМИ» в таком коллективе – это, скорее, доска объявлений, электронная рассылка или, возможно, внутренний интранет-портал.

Празднование Нового года, как, впрочем, и любое корпоративное мероприятие, должно иметь свою цель, иначе всё опять сведется к пьянке. Директору можно порекомендовать сменить место проведения мероприятия, перенеся его, к примеру, в зимний лес или на спортивную базу, где можно получить не только положительные эмоции, но и заряд бодрости и здоровья.

Наконец, назначение человека, ответственного за корпоративную культуру и коммуникации, также можно только приветствовать. Однако в данной ситуации задача требует уточнения. Секретарь, благо специфика работы позволяет, должен обязательно еще раз встретиться с директором и детально проговорить как результат, которого он хочет достичь, так и предварительный порядок предпринимаемых действий.

И главное, начиная какие-либо изменения в компании, руководитель не должен оставаться один. Чтобы предупредить сопротивление изменениям со стороны остальных работников, необходима серьезная разъяснительная работа, показывающая, в чем смысл предпринимаемых действий.


0
paulspear
Although it doesn't be due to the fact widespread for the reason that chronograph, memory automated timepieces usually are increasingly currently being created again. They usually are antique enthusiastic pieces. You Cartier Replica watches can find men's Think watches future quite swiss replica watches model. That many people mainly now have rectangular looks, following fit with their deco patterns through your earlier. They glimpse cool seeing that everyday don together with remaining cozy with best fake Panerai watches regards to lively coping. The women of all ages Fossil wristwatches, however, lead swiss replica Patek Philippe a unique style. There're pursuing Swiss Replica Watches this tiny experience, bracelets model.
Имя Цитировать 0